Фальшивая ипотека

Доверчивые граждане по-прежнему попадаться на рекламные предложения сомнительных людей и организаций. Как уберечься от новых «мавроди»?

Висит на заборе…

Умеют же некоторые люди делать деньги из воздуха! На днях сорвал объявление со стены одного торгового учреждения в Кемерово. В нём говорится буквально следующее: «Жильё: без кредита, без ипотеки – по бонусной программе». Ниже даются телефоны. «Интересно, как это можно приобрести квартиру без кредита, даже ещё и по бонусу», — возникают первые вопросы.

Прихожу в редакцию, набираю телефон. На том конце трубку берёт некая Людмила Васильевна.

— Хотел бы поинтересоваться условиями приобретения жилья, — начинаю с главного.

— Это всё действительно есть. Как у вас завтра со временем, чтобы встретиться и обговорить? – отвечает вопросом на вопрос.

— А вы вкратце можете хоть что-то сказать? Как это без кредита и без ипотеки? А что такое бонусная программа? – не сдаюсь.

— Вы немножко там должны поработать, — следует ответ. – Но эта деятельность не помешает вашей основной работе?

— Это продажа жилья? – не унимаюсь.

— Банки продают нам жильё. Они нас попросили, чтобы мы его реализовали, — появляются первые подробности. – То жильё, которое люди берут по ипотеке и не могут выплатить.

— То есть вы работаете как посредники? — закидываю следующий вопрос.

– Нет, у нас автоклуб. И нашему автоклубу банки предложили вот такую систему. Люди набрали квартир, очень много, по всей России. А нам предложили это жильё с большой скидкой продавать.

Премия за новичка

После телефонного разговора закрадывается тревога: наверное, мошенники или деятели с криминальным оттенком. Тем не менее, соглашаюсь подойти по указанному адресу – улица Дзержинского 4а. Доезжаю на «маршрутке» до центра города, пешком прохожу 200-300 метров и оказываюсь во дворе кинотеатра «Москва». Здесь в одном из зданий бывшего детского сада располагаются всевозможные коммерческие структуры. Подхожу к охраннику, называю этаж и поднимаюсь. В кабинете уже собралось 15 человек, в основном, люди пожилого возраста. За одним из столов молодой человек о чём-то рассказывает группе посетителей. Остальным посетителям сотрудники предлагают разместиться на диванчике и подождать начала презентации. В глаза сразу бросаются искусственные улыбки на некоторых лицах.

— По-видимому, члены автоклуба, — думаю про себя.

Через какое-то время группа в углу завершает свой разговор, и все рассаживаются в линию перед грифельной доской и телевизором. Проходят ещё пять минут, и некий Владимир начинает презентацию. Оказывается, этот автоклуб открылся два месяца назад, а в областном центре работает с первого августа, но уже сейчас в нём насчитываются три тысячи человек. Главной своей целью он ставит объединить в своих рядах как можно больше автовладельцев города. А для этого предлагает собственникам техники всевозможные скидки и бонусы на автозапчасти, топливо, юридические, образовательные услуги, сотовую связь и прочее. Выступавший перед людьми менеджер обрисовал крайне радужные перспективы при условии вступления в клуб.

— Ну, кто же из нас откажется от скидок в размере от 5 до 20 процентов, — неустанно повторял он.

Чтобы «закрепить» материал, Владимир поведал доверчивым слушателям историю своего финансового успеха. Мол, он тоже трудился в рядовой компании, получал свою скромную зарплату и не помышлял о больших деньгах. Если бы не одна его знакомая, которая и пригласила его на собрание автоклуба. Дальше по классике: фортуна улыбнулась, и человек с улицы стал успешным и процветающим господином.

— Скажу вам, что в нашем клубе уже 10 человек заработали по одному миллиону рублей, — уверял собравшихся лектор. – Скажите, разве вы не хотите столько же заработать?

— Хотим, — раздавались нестройные ответы, по-видимому, «подсадных уток».

Впрочем, изредка прорывались разумные реплики. Одна из женщин задала вопрос, который интересовал и автора этого материала.

— А как же насчёт жилья? На каких условиях можно купить или приобрести его? – вставила свой вопрос одна из посетительниц.

На это Владимир ответил в том смысле, что данная услуга доступна только vip-клиентам автоклуба. А чтобы стать «випом», необходимо приобрести клубную карточку стоимостью 50 тысяч рублей. После этого какое-то агентство недвижимости с Алтая готово предоставить покупателям скидку от 10 до 20 процентов на жильё, находящееся в залоге у банков. Такое вот получается жильё без кредита, ипотеки и по бонусной программе. В завершение информационной встречи, сотрудники автоклуба предложили собравшимся сразу же стать их членами. Вступительный взнос – шесть тысяч рублей. Если же новички приведут на следующее собрание как минимум двух человек, им начинают уже насчитывать премиальные бонусы. Как сказал менеджер Владимир, в месяц на новичках можно заработать от 10 до 30 тысяч рублей.

Это мы не проходили?

Схема привлечения в автоклуб новых членов стара и обкатана на других товарах и услугах. Многие, наверное, помнят рекламные акции от «Гербалайф», реализацию чудодейственных БАДов и прочей всячины сетевого маркетинга. Граждане, поверившие рекламе, вкладывали в товары огромные деньги, терпеливо ждали прибыли, не получив же её, выходили из пирамид с огромными убытками и расстроенными нервами. Зато наверху красовались всевозможные платиновые, алмазные, бриллиантовые менеджеры, по-голливудски улыбавшиеся на исторических миллениумах. Они весь золотой запас конвертировали в валюту. И вот теперь их последователи пытаются запустить уже проверенные схемы обогащения за счёт доверчивых граждан. Как же не попасться на их уловки?

Психолог Ольга Замазий советует, прежде всего, помнить о том, что всё, что людям внушается, настойчиво убеждается «обычно хорошо делается в групповом режиме». Поэтому нужно стараться не попадать в подобного рода группы, чтобы избежать эмоционального заражения. Во-вторых, если это все же случится, не давать немедленного ответа на обещание «кущ золотых», потому что народную мудрость про бесплатный сыр в мышеловке никто не отменял.

— Нужно брать надежные и проверенные источники получения дохода, — уверяет Ольга Валентиновна.

Наконец, люди должны трезво посмотреть на свои недостатки и попытаться их нейтрализовать. Как говорит Ольга Замазий, важно преодолеть в себе «психологию бедняка», то есть, устойчивое желание выиграть и приобрести что-то не по полной цене. Именно этой психологической зацепкой успешно пользуются как законопослушные продавцы, так и откровенные мошенники.

— Не надо ходить туда, куда не следует. Мы же не посещаем ночью опасные районы: работает чувство самосохранения. Также должно быть с разными собраниями и информационными встречами, — подытожила она. – У нас ведь сказочное, магическое мышление, что всё для нас сделает золотая рыбка. Но в реальной жизни по щучьему велению моему хотению ничего не происходит. Поэтому нужно стараться почаще включать здравомыслие.

Евгений Беседин.

Назад Вперед

.

Записаться на консультацию

 

Ваше имя: *

Ваш телефон: *

Ваш e-mail:

Тип консультации:

Удобные для Вас время и дата
(указывайте московское время):

Тема консультации:

Вопросы/Комментарии/Пожелания:

Введите значение с картинки:

captcha

×